ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
- Показатели, характеризующие доступность и открытость информации о медицинской организации
- Сайт о государственном учреждении в сети Интернет.
- Полнота актуальности информации о медицинской организации, размещенной на официальном сайте медицинской организации:
— общая информация;
— информация о медицинской деятельности;
— информация о медицинских работниках;
— иная информация.
- Наличие доступности на официальном сайте медицинской организации способов обратной связи с потребителями услуг:
— форма для подачи электронного обращения;
— анкета для оценки качества оказания услуг в медицинской организации.
- Доля потребителей услуг, удовлетворенность качеством и полнотой информации о работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских услуг, доступной в помещениях медицинской организации (информационные стенды).
- Доля потребителей услуг, удовлетворенность качеством и полнотой информации о работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских услуг, доступной на официальном сайте медицинской организации.
- Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступности их получения
- Удовлетворенность условиями пребывания в медицинской организации (санатории).
- Удовлетворенность питанием в медицинской организации (санатории).
- Показатели, характеризующие время ожидания при получении медицинской услуги
- Среднее время ожидания в приемном отделении.
- Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации
- Доля потребителей услуг положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников медицинской организации
- Доля потребителей услуг положительно оценивающих компетентность медицинских работников.
- Показатели, характеризующие удовлетворенность оказываемыми услугами в медицинской организации
- Доля потребителей, удовлетворенных оказанными услугами.
- Доля потребителей, готовых рекомендовать медицинскую организацию для получения медицинских услуг.
- Доля потребителей, удовлетворенных действиями персонала по уходу.
Современные технологии контроля качества лечения
в ГБУЗ КО БДТС «Тополек»
Контроль качества и оценка деятельности работы ГБУЗ БДТС «Тополек» осуществляется с целью обеспечения максимальной эффективности, использования ресурсов учреждения в интересах охраны и укрепления здоровья детей г.Белово и городов Кемеровской области. В основе контроля качества медицинской помощи лежит программа государственных гарантий предоставления населению медицинской и лекарственной помощи адаптированная для санатория.
Цель контроля – установление соответствия между фактическим и предусмотренной и предусмотренной программой государственных гарантий предоставления детям медицинской и лекарственной помощи условиями, объемами и качеством названных видов помощи с учетом конечных результатов деятельности, а также определения причин выявленных нарушений и принятия решений.
Во исполнения этой цели в учреждении разработаны и внедрены:
- Положение о внутриучрежденческом контроле качества санаторно-курортного лечения.
- Медико-экономические стандарты эффективности лечения
- Критерии комплексной оценки эффективности лечения детей по нозологическим формам
- Оценка качества ведения истории болезни
- Алгоритм оказания неотложной помощи детям
- Оценка деятельности ГБУЗ КО БДТС «Тополек» по модели коечного результата МКР
- Формуляр лекарственных средств
- Анкета для родителей
Остановимся на каждом пункте:
- Положение о внутриучрежденческом контроле качества санаторно-курортной помощи учитывается по следующим показателям
УКЛ = 0,5ОДМ+0,1ОД+0,4ОЛМ+ОК
200%
ОДМ – оценка выполнения диагностических мероприятий
ОД – оценка диагноза
ОЛМ – оценка выполнения лечебно-оздоровительной реабилитации по профилю и др.мероприятия
ОК – оценка качества лечения
Работа по оценке качества медицинской помощи проходит в 3 этапа.
1 этап оценивает УКЛ врач фтизиатр по итогам выписки каждого ребенка после каждого заезда с учетом категории сложности больного полученной эффективности
2 этап – главный врач выборочно – контроль качества по результатам лечения
3 этап – главный областной фтизиопедиатр или представитель ДОЗН
- Для контроля данного вопроса были разработаны МЭС по имеющейся нозологической структуре в соответствии с территориальной программой государственных гарантий и адаптированной для детского санатория. За основу взят приказ ДОЗН КО от 20.02.18 г. №258
- Критерии комплексной оценки эффективности лечения детей разработаны по каждой нозологической форме и учитывается при выписке каждого больного.
- Оценка правильности ведения и заполнения основного документа – истории болезни врачом-фтизиатром.
- Алгоритмы оказания неотложной помощи разработаны и утверждены для основных критических ситуаций наиболее часто встречающихся в детской практике. Он определяет четкую последовательность действий персонала при купировании неотложного состояния.
- Оценка деятельности ГБУЗ КО БДТС «Тополек» по МКР учитывает 3 раздела
- деятельность
- результативность
- дефекты (заболеваемость внутри санатория, жалобы родителей устные и письменные, переводы в стационар)
- Формуляр лекарственных средств разработан и утвержден на основе областного (приложение №180 к приказу ДОЗН от 26.02.2008 г.).
- Анкетирование родителей дает возможность комплексно оценить проводимое лечение с учетом отношения к ребенку в целом, ухода за ним, питания, досуга, взаимоотношения с персоналом. Результаты проводимой работы позволяют выявить участки требующие повышенного внимания, сформулировать перечень мероприятий для оптимизации лечения детей в условиях санатория, выявить внутренние резервы для увеличения объема, услуг детям г.Белово и Кемеровской области.
Выводы: Внедрение формы по контролю качества лечения больных привели к следующему:
- Улучшились основные показатели работы – повысился процент значительного улучшения в состоянии детей, проходивших лечение.
- Приведен к норме необходимый объем помощи каждому пациенту.
- Улучшилось качество ведения и заполнения медицинской документации.
- Не регистрируются в течение трех лет случаи внутрибольничных инфекций.
- Переводы в стационар единичные и обоснованные.
- Отсутствуют обоснованные жалобы родителей.